Изотермический фургон
Изотермический фургон предназначен для перевозки продовольственных товаров.
С преимуществами изотермических фургонов компании "Роскон-Авто" можно ознакомиться здесь и здесь
В отличие от промтоварного, этот кузов изготовлен из самонесущих сэндвич панелей, включая пол. Данный тип фургона по необходимости комплектуется холодильной установкой. Фургоны отличаются толщиной сэндвич панели, толщина в свою очередь зависит от вида перевозимого груза.
Изотермические фургоны бывают двух видов кузовов, которые отличаются по температурным режимам:
(+5°; +10°) Толщина стенок изотермического фургона для данного температурного режима составляет от 40 до 60 мм. Такой фургон предназначен для перевозки охлажденных грузов (фрукты, свежая рыба, кондитерские изделия и т.д.)
(-10°; -20°) Толщина стенок изотермического фургона для данного температурного режима составляет от 80 до 100 мм. Такой фургон предназначен предназначен для перевозки замороженных грузов (например: мясо, мороженное, сливочное масло).
Изотермические фургоны удобны в эксплуатации, а также обеспечивают сохранность продуктов и полное соблюдение температурных режимов. Кроме того, изотермические фургоны имеют нужные гигиенические условия, благодаря которым, продукты сохраняют свой товарный вид и имеют превосходное качество даже после длительной перевозки.
Мы предлагаем своим клиентам термоизоляционные перегородки для рефрижераторов и сендвич-фургонов из материалов концерна "Kombi-Therm" (Дания).Эти перегородки с успехом используются при перевозке товаров, имеющих различную температуру хранения в одном грузовике, например, замороженные продукты, молочные продукты, фрукты и обычные грузы. Основные преимущества: возможность возить разные грузы одной машиной, экономия расхода топлива, легкий вес, простота и удобство в установке, гигиеничность, экономия места.
У компании РОСКОН-АВТО есть собственная уникальная разработка для изотермических сэндвич-фургонов - новый уплотнительный профиль для задних распашных и боковых дверей фургона.
Характеристики профиля:
- профиль рассчитан на рефрижераторы и изотермические фургоны класса FRC (от + 12 до - 23 градусов по Цельсию);
- профиль алюминиевый с термовставкой;
- профиль четырёхлепестковый;
- профиль рассчитан на сэндвич-панель толщиной 80 мм, но под заказ можно и толще.
Разработанный нами профиль запатентован и является уникальным среди российских и импортных фургонов по ряду параметров:
1. На профиле отсутствуют заклёпки. Профиль крепится к дверным створкам на клею и саморезах, которые спрятаны под специальными защёлками и не видны. Заклёпки портят внешний вид фургона и являются концентраторами грязи и бактерий, что очень не желательно при перевозке пищевых продуктов.
2. Полностью отсутствуют мосты холода. Среди российских производителей этим может похвастаться только МосДизайнМаш.
3. Уплотнительные резинки изготовлены из импортной морозостойкой резины, которая не дубеет на морозе и позволяет легко открывать двери.
4. Очень высокая ремонтопригодность. Наша компания разработала уникальный для фургонов способ крепления уплотнительных резиновых профилей в алюминиевом профиле с помощью специальных защёлок. Резиновые профиля быстро вставляются и защёлкиваются. Со временем резиновые уплотнения изнашиваются и требуют замены. Заменить все резиновые профиля можно двумя путями. Первый - приехать к нам в Роскон и подождать один час. Второй - приобрести вместе с нашим новым фургоном комплект запасных резиновых уплотнений и
специальных защёлок и года через три - четыре самому поменять резиновые уплотнения (это займет не более 2 часов). Старые защёлки и резинки на дверях снимаются и выкидываются. Новые уплотнения легко вставляются в специальные пазы (их не надо протаскивать как у конкурентов, что очень трудоёмко, если вообще возможно) и легко фиксируются защёлками.
5. Отличный внешний вид.
Холодильные установки
Изотермические фургоны могут снабжаться климатическими установками от мировых лидеров в производстве холодильного оборудования для транспорта:
isotermic-1isotermic-2isotermic-3
Монтаж климатического оборудования
Сравнительная таблица сендвич-панелей с использованием в качестве утеплителя экструдированного пенополистирола (ЭППС) и заливного пенополиуритана (ППУ) применимо к фургоностроению.
|
Экструдированный пенополистирол
|
Пенополиуритан
|
Технология производства панелей
|
Соединение слоёв панели происходит посредством применения двухкомпонентного клея в вакуумной среде. Для увеличения жесткости изделия возможно использование фанеры в качестве дополнительных слоёв сендвич-панели.
|
Между помещёнными в пресс внешними слоями панели поступает двухкомпонентный пенополиуритан, при смешивании образуя газ, вспениваясь и заполняя собой свободное пространство.
|
Производители утеплителя
|
Поскольку основными потребителями жесткого ЭППС являются строительные компании, то его производством могут заниматься только сертифицированные заводы, работающие в соответствии с требованиями ГОСТа. Свойства утеплителя одинаковы в каждой производимой панели.
|
Производством ППУ в России занимаются фургоностроители по своим внутренним ТУ. Подбор компонентов и их соотношение в утеплителе, а также технология смешивания влияют на качество получаемой панели. Плотность ППУ может колебаться от 20 до 35 кг/м3, а также не быть равномерной в самой панели. Это приводит ухудшению теплоизоляции, проблемам в сцеплении поверхностей слоёв панели, возникновению неровностей и вздутий.
|
Прочность панелей
|
Проведение ряда независимых испытаний сендвич-панелей на прогиб показало, что прочность склеенных панелей с ЭППС в среднем в 2 раза превосходит прочность заливных панелей с ППУ аналогичных параметров.
|
Поскольку после выемки панелей из пресса производится выравнивание краёв, то после отпиливания контактировавшего со воздухом твёрдого слоя ППУ остается хрупкий край панели, легко подверженный дальнейшим деформациям и разрушению, склонный также к накапливанию влаги в случае даже незначительный разгерметизации фургона, что крайне негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках изделия.
|
Эксплуатация фургонов
|
Более прочный фургон позволяет работать в фургоне погрузчиком, перевозить грузы валом, использовать подвесные конструкции для перевозки туш.
|
Перевозка паллетированных грузов.
|
Коэффициент теплопроводности
утеплителя
|
0,028 Вт/м*К
|
0,035 Вт/м*К
|
Монтаж климатического оборудования
|
Технология производства фургона позволяет делать в панелях закладные для оптимального монтажа холодильных установок.
|
Монтаж холодильного оборудования производится с помощью внешних и внутренних пластин и уголков со сквозным металлическим креплением, что влияет на коэффициент теплопроводности фургона в целом, вынуждая для поддержания требуемой температуры устанавливать более мощные рефрижераторы.
|
Исходя из вышеизложенных факторов, руководством нашей компании было решено использовать для производства изотермических фургонов только клееные панели с экструдированным пенополистиролом в качестве утеплителя.