Не секрет, что утилизационный сбор,
введенный российскими властями с 1 сентября 2012 года, в настоящее время уплачивается только при импорте как новых, так и подержанных транспортных средств, тогда как автопроизводители, работающие на территории РФ, вместо этого могут
предоставить властям гарантию безопасной утилизации автомобиля в будущем (по данным правительства, в конце прошлого года таковых насчитывалось 186 из 316 компаний). Однако такое положение дел вызывало недовольство представителей Евросоюза, и в итоге было принято решение уравнять условия применения утилизационного сбора для всех автопроизводителей.
О том, что механизм гарантии утилизации для компаний, выпускающих автомобили в России, будет ликвидирован, в четверг сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. «Принципиальное решение принято, – приводит его слова РИА «Новости». – Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители. Будут осуществляться живые платежи».
Министр отметил, что для изменения текущего положения дел необходимо решить еще много технических деталей. «Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, и мы сейчас эту тему отработали», – сообщил глава Минэкономразвития, добавив, что в настоящее время готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.
Кроме того, Белоусов рассказал, что в министерство уже обращаются инвесторы, которые реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки и отмечают, что введение утилизационного сбора существенно удорожает эти проекты. «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора», – пояснил министр. Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. «Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин», – напомнил Белоусов.
Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. «Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы», – резюмировал министр.
по материалам auto.ru