|
06 Июня 2012 |
С 20 по 22 мая 2012 года в компании «Рефтранс» прошли испытания на изотермичность сэндвич фургона компании «Роскон-Авто» с новой композиционной панелью. Традиционная сэндвич-панель российских производителей изотермических фургонов имеет следующую структуру: пластик (или оцинковка)+фанера 4 мм + пенополистирол (пенопласт) + фанера 4 мм + пластик (оцинковка). Попытки избавиться от фанеры ведут к ухудшению прочностных характеристик панели, внешнего вида – появляются неровности поверхности. Использование более толстого пластика, например 2 мм, ведёт к существенному удорожанию панели и соответственно всего фургона. Недостатки традиционной сэндвич-панели: 1. Значительная масса панели и , соответственно, фургона из-за присутствия фанеры; 2. Более высокий коэффициент теплопроводности фанеры по сравнению с пенополистиролом; 3. Нестабильность изотермических свойств панели при длительной эксплуатации фургона. Этот пункт заслуживает отдельного пояснения: дело в том, что сухая фанера имеет коэффициент теплопроводности около 0,2 Вт/мК. При намокании фанеры, а попадание влаги в фанеру неизбежно при плохой герметизации фургона, внешних повреждениях и т.д., происходит резкое повышение коэффициента теплопроводности панели – до 0,5 Вт/мК, что приводит к ухудшению изотермических свойств фургона; 4. Плохая ремонтопригодность панели. Композитная панель компании Роскон-Авто имеет следующую структуру: пластик (или оцинковка) + стеклоткань + пенополистирол (пенопласт) + стеклоткань + пластик (оцинковка). Преимущества композитной панели: 1. Значительно более лёгкая по сравнению с традиционной; 2. Более низкий коэффициент теплопередачи панели по сравнению с традиционной при одинаковых толщинах панели. Стеклоткань имеет очень низкий коэффициент теплопроводности (0,036 Вт/мК); 3. Стабильность изотермических свойств фургона. Стеклоткань не гигроскопична, то есть не набирает влагу. Результаты испытаний нашего фургона в компании «Рефтранс» показали следующее: 1. Изотермические свойства фургона полностью соответствуют установленному холодильному оборудованию; 2. Тепловые потери фургона на портале и на передней стенки абсолютно одинаковы. Это обеспечено продуманностью конструкции фургона, высоким качеством изготовления и полным отсутствием тепловых потерь через портал и уплотнительный профиль на задних створках; 3. Расчётный теоретический коэффициент теплопередачи полностью соответствует коэффициенту теплопередачи, полученному экспериментальным путём; 4. Коэффициент теплопередачи: 0,45 Вт/м2*К Добавим, что испытание проходил фургон рассчитан на температурный режим до -10 градусов, объёмом более 42м3. |
|